НОСТРОЙ завершает формирование списка операторов НРС и вводит опричнину?

Анонсы


В понедельник, 3 апреля, глава Национального объединения строителей подписал распоряжение о наделении ещё 10 СРО полномочиями Оператора Национального реестра специалистов в области строительства. Таким образом, общее количество операторов сегодня составляет 111 партнёрств. Можно сделать предположение, что на этом формирование списка операторов завершено. Ведь не далее, как 16 марта исполнительный директор НОСТРОЙ в беседе с корреспондентом Интерфакса озвучил именно такую цифру, как конечную.

«Решением Совета НОСТРОЙ определены 111 наиболее, скажем так, прозрачных СРО, которые уже подтвердили своё соответствие требованиям закона 372-ФЗ в части размещения средств компенсационных фондов на специальных банковских счетах в полном объёме, и поручили наделить их полномочиями по приёму документов в регионах от специалистов в области строительства для включения их в НРС», – заявил тогда Виктор Васильевич.

Значит ли это, что все остальные СРО, которым не посчастливилось попасть в заветный список, автоматически попадают в разряд «непрозрачных» и «подозрительных»? В российской истории такая схема работы именовалась «опричниной». Не кто иной, как Иван Васильевич IV, устав от боярского самоуправства, впервые решил опереться на узкий круг избранных, названных «опричниками», поскольку «опричь» них веры в государстве никому не было. Сказалось это разделение и на тягловый люд. Одни, жившие на землях, принадлежавших опричнине, могли себе позволить относительно спокойное существование. Другие, «посадские», могли в любую минуту попасть в опалу и быть отданными на разграбление, хотя бы тем же верным царским слугам.

Насколько для СРО и входящих в них строителей станет ощутимым зафиксированное разделение на «операторов» и «не-операторов»? Согласно точке зрения, которую высказывал член Совета ТПП по саморегулированию , осуществляемый Национальным объединением подход означает ущемление в правах части саморегулируемых организаций. . Однако, согласно принятому в НОСТРОЙ регламенту ведения Национального реестра специалистов, только меньшая часть СРО (на сегодняшний день в Москве, по мнению НОСТРОЙ, их 19, а всего 41 СРО) наделена правом быть операторами Национального реестра специалистов. Более того, регламент ссылается на приказ Минстроя о ведении НРС, при том, что такого приказа… пока вообще не существует в природе! Федеральный закон 372-ФЗ и размещённый в Интернете для обсуждения проект приказа Минстроя России не содержат понятия оператора.

Таким образом, члены СРО, не сумевших попасть в заветный перечень, будут вынуждены подготавливать документы и посылать их в НОСТРОЙ самостоятельно, вникая во все нюансы и устраняя все неизбежные замечания. Либо – сразу же идти на поклон в «опричные» СРО. Для тех строительных компаний, которые ещё не определились, в какое региональное партнёрство вступить, эта разница в возможностях между двумя партнёрствами, имеющим и не имеющим доступ к НРС может стать принципиальной.

Более того, как тут не вспомнить мрачные предсказания о том, что численность саморегулируемых организаций в не слишком отдалённой перспективе будет сокращена, как минимум, наполовину. С учётом этого . Иначе трудно понять, откуда взялась цифра в 111 СРО, которую анонсировал господин Прядеин, и которая была успешно достигнута на этой неделе. Равно как не понятно и то, есть ли шанс для тех, кто не попал в заветный круг, всё-таки стать оператором НРС, при выполнении всех ностроевских требований.

Мы продолжаем следить за крайне тревожной ситуацией с запуском Национального реестра специалистов.


Источник