Депутаты проигнорировали проект ФЗ о недобросовестной рекламе СРО

Новости СРО

Поправки в Федеральный закон «О рекламе» в части рекламы деятельности саморегулируемых организаций рассматривались в пятницу в Государственной Думе. Законопроект направлен на устранение выявленных в правоприменительной практике пробелов при осуществлении деятельности СРО, в частности, использование недобросовестных приемов в рекламе таких партнерств.

Всем хорошо известна реклама юридических фирм, предлагающих упрощенный порядок вступления в саморегулируемые организации, возможность вступить с рассрочкой взносов и в короткие сроки, в течение которых объективно невозможно проверить лицо, принимаемое в члены СРО.

«Соответственно, реклама, распространяемая «недобросовестными компаниями», не соответствует признакам достоверности и заведомо вводит потенциальных потребителей услуг этой компании в заблуждение, а также создает условия для получения доступ, в частности, на строительный рынок для организаций, не соответствующих установленным требованиям. Привлечение же к ответственности лиц, предлагающих «упрощенный» порядок приобретения членства в СРО, не представляется возможным, так как сами такие лица саморегулируемыми организациями не являются», — говорится в пояснении к проекту ФЗ.

В целях устранения проблемы предлагалось в рекламу деятельности саморегулируемой организации включать данные о СРО, в том числе дату включения ее в государственный реестр и регистрационный номер записи, адрес официального сайта. Кроме того, рекламу деятельности СРО предлагалось запретить всем, кроме самих саморегулируемый организаций. Эти меры, считали авторы, затормозят распространение недобросовестной рекламы деятельности СРО, позволят выявлять и принимать соответствующие меры в отношении недобросовестных партнерств, существенно снизить объем выдаваемых свидетельств о допуске к работам без качественного проведения проверки претендента, а также повысить уровень информированности и доверия общества к системе саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности.

Законопроект рассматривался в Думе по сокращенной процедуре (без обсуждения). Представлял его заместитель председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Денис Кравченко. По мнению Комтета, действующая редакция ФЗ «О рекламе» в достаточной степени регулирует вопрос недопустимости размещения недобросовестной и недостоверной рекламы, в том числе рекламы деятельности СРО, а также рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (работе, услуге), если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. По этой причине предлагаемые законопроектом изменения были названы избыточными и предложены к отклонению.

После депутатов пригласили к голосованию. Однако как такового принятия решения по проекту ФЗ так и не произошло. За него проголосовал только коммунист Денис Парфенов. Остальные и не подумали нажать на какую-либо кнопку. В итоге законопроект был отклонен как не набравший кворум.


Источник