Идёт охота на деньги, идёт охота! Вся реформа СРО задумывалась как инструмент для выколачивания компфондов?!

Анонсы


Официально считается, что проходящая сегодня реформа СРО с минстроевскими поправками в Градостроительный кодекс задумывалась в качестве попытки навести порядок в строительном саморегулировании.

Мол, накосячили директора партнёрств. Продавали допуски направо и налево, теряли деньги в сомнительных банках. Теперь пора что-то с этим делать, чтобы защитить российского строителя. Так ли это на самом деле? Наш добровольный автор предлагает свою альтернативную точку зрения.

* * *
«На флоте любое начинание

всегда делится на четыре стадии:

первая – запугивание,

вторая – запутывание,

третья – наказание невиновных

и четвёртая – награждение неучаствующих».

В основу проходящих преобразований были заложены небесспорные, но имеющие право на существование идеи. Это – регионализация СРО, создание Национального реестра специалистов, размещение компфондов в специализированных банках. Первое аргументируется необходимостью борьбы с так называемыми «коммерческими» СРО, которые окопались в обеих столицах и окучивали строителей со всей России. Второе – ужесточением требований к строительным организациям и борьба с фирмами-однодневками. Третье – заботой о сохранности компфондов.

Однако есть одна существенная особенность. Всё было бы хорошо, если бы такие правила игры были прописаны ещё 7 лет назад, когда строительное саморегулирование только формировалось. Однако сегодня реформаторы пришли на уже сложившуюся систему, которая, пусть и со скрипом, но выполняет свои функции. В итоге получился эффект разворошённого муравейника. Хотя ещё правильнее будет сравнить с разорённым ульем. Потому что с муравьёв взять нечего, а вот у пчёлок-саморегуляторов есть в закромах собранный со строителей медок – те самые миллиарды рублей компенсационных фондов. Так что если муравейник разоряют из хулиганских побуждений, то улей с вполне конкретной целью – медком полакомиться.

Давайте вспомним ход событий. Не успели в июле прошлого года принять 372-ФЗ, как на уровне Национальных объединений заговорили о ревизии компфондов. Покажите, мол, господа саморегуляторы, свои денежки. У кого сколько есть? Кто сколько перевёл на спецсчета в уполномоченные банки?

Началось кропотливое составление таблиц, в чём особенно отличился НОСТРОЙ. Был полностью заброшен реестр СРО, зато начали публиковать еженедельно обновляемые данные – сколько средств должно быть у партнёрства по данным на сайте, сколько по данным файлов mdb, сколько переведено на спецсчета. Таким образом началось деление саморегуляторов на «плохих» и «хороших».

Одновременно с «неудачниками» началась работа по 359-ФЗ, начались внеплановые проверки и разбирательства на уровне Совета НОСТРОЙ. При этом, как ни странно, части «плохишей» позволили спокойно продолжать свою работу. Например, до последнего оставалась в реестре, никак не реагируя на возмущённые послания из Национального объединения. Или взять ту же , исключившую 2.222 члена и потерявшие более чем 4,5 миллиардов рублей компфонда в банке… своих же владельцев – братцев и. Никто не трогает сие партнёрство, которое ещё не так давно фигурировало в удивительном списке «открывших спецсчёт, но не переводивших туда деньги», пока не перечислило какие-то жалкие крохи в один из уполномоченных банков. А в этом списке, между прочим, по сию пору числится 11 организаций и практически все они относятся к крупным межрегиональным СРО. Отсюда невольно логичный вывод, что

Затем началась возня вокруг Национального реестра специалистов, с той же попыткой поделить все СРО на первый и второй сорт. Если НОПРИЗ предпочёл не усложнять жизнь своим подопечным, то НОСТРОЙ снова поставил перед саморегуляторами всё то же условие – перевод компфонда на спецсчета в полном объёме. Хочешь считаться «белой косточкой» – изыскивай средства, организуй внеплановые сборы, довноси свои деньги и становись Оператором. Нет – оставайся среди неблагополучных.

Наконец, был опубликован пресловутый законопроект № 892161-6 «об исторических максимумах компенсационных фондов». У экспертов есть серьёзные сомнения, что он вообще будет рассматриваться и уже тем более, будет принят Госдумой. По крайней мере, пока в думском календаре его рассмотрение не предусмотрено. Это, конечно, не означает полной гарантии – как показывает практика, любой законопроект можно вписать в график задним числом и принять в последний день. Однако на определённые мысли наводит. А именно – Или, иными словами, не происходит ли на наших глазах ?

Кстати, не стоит расслабляться и тем, кто считает себя благополучной СРО. Ведь «исторический максимум» – это не то, сколько средств должно быть у партнёрства сегодня, исходя из членов СРО, а то, сколько их вообще было с самого начала и по сию пору. А ведь с момента принятия 372-ФЗ начался массовый исход членов в региональные партнёрства, и реестры даже очень крупных СРО похудели в два-три и более раз. Более того, многих компаний и след простыл, они стали банкротами и уже, естественно, не состоят в членах. 

В итоге некрасиво как-то получается. Государство довело ситуацию до массового отзыва лицензий у кредитных организаций. Банкиры, которые ещё вчера были чуть ли не солью земли русской, все, как один внезапно оказались банкротами и отмывальщиками денег. По факту же получился 401-й способ сравнительно честного отъёма денег у населения. Ведь каждый обанкротившийся банк давит своей падающей громадиной не только на физических лиц, за которых так все переживают, но и на сотни юридических лиц, на которые у АСВ средств нет чисто физически, а получить свои денежки в процессе реализации конкурсной массы получается мало у кого. .

Как писал моряк-подводник, а впоследствии просто хороший писатель : «На флоте любое начинание всегда делится на четыре стадии: первая – запугивание, вторая – запутывание, третья – наказание невиновных и четвёртая – награждение неучаствующих». Похоже, что не только на флоте, а ещё и в строительном комплексе.

. Таково было мнение нашего читателя. Приглашаем всех желающих к широкой дискуссии.


Источник